Стеклянная перегородка служит границей, отделяющей территорию кухни от столовой. Такой прием позволил структурировать довольно большое по площади помещениеБронзовые стойки перил лестницы, ведущей на второй этаж, выполнены в виде ветвей дерева и представляют собой настоящее произведение искусстваВ оформлении санузла первого этажа использована керамическая плитка из коллекции Indio от D’IMOLA, которая сочетается по тону с керамикой и мебелью Magnifici (MOBELHAUS)
Для освещения кухни и столовой использованы светильники Igiou ( EGOLUCE ) и Bricola (RUGGIU)Бронзовое дерево, расположенное в холле первого этажа, стало символом плодородия и благосостояния. На его ветвях разместились «золотые» яблоки и диковинные животныеНад лестницей переброшен символический мостик, выполненный из оргстекла. Его присутствие разбивает плоскость ограждения холла второго этажаЛестница, ведущая на второй этаж, оборудована дополнительной подсветкой: встроенные лампочки расположены в стене у самых ступенейРотанговая мебель в холле второго этажа как нельзя лучше соответствует природной тематике, получившей здесь дополнительное развитие благодаря тропическим лианам
Цветники играют роль ограждения площадки холла второго этажа. Чтобы растения получали достаточно света, над ними расположили светильники, заключенные в короба, выполненные из гипсокартона. Эти короба, как и бортики цветников, покрыты штукатуркой»Сухой» бассейн в холле второго этажа представляет собой герметичную емкость, которая может быть заполнена водой. Однако в таком случае он потребует дополнительного уходаНебольшая стеклянная вставка в нижней части стены позволяет видеть из мужской спальни часть «сухого» бассейна, находящегося в холле второго этажаВ интерьере женской спальни преобладают смягченные плавные линии. Особый уют создает потолочный светильник матового стекла Blow-up от EGOLUCE. напоминающий облакоКомната для отдыха декорирована в японском духе с применением природных материаловОригинальная конструкция деревянных лежанок скрываетза боковыми панелями, обращенными к окну, небольшой барПлан первого этажаПлан второго этажа
Родина таунхауса — Англия XIX в. С того времени жилые постройки подобного типа распространились далеко за пределы туманного Альбиона.
Одно из неоспоримых достоинств таунхауса — возникающее ощущение дома, обладающего пусть небольшим, но собственным участком земли. Идея совмещения городской квартиры и загородного коттеджа оказалась весьма актуальной для обитателей современных мегаполисов. И хотя, в отличие от частной постройки, такое здание по облику и интерьеру зависит от общего архитектурного замысла жилого комплекса, у владельцев каждого дома всегда остается возможность обустроить его сообразно своим собственным желаниям и вкусам. Именно задача создать индивидуальное пространство в рамках типовой архитектурной формы и была поставлена перед авторами проекта, о котором пойдет речь ниже.
Полем деятельности для архитектора Ольги Чечельницкой и дизайнера Артема Левитина стал трехэтажный кирпичный дом общей площадью 401 м 2. Главное пожелание, которое высказали хозяева, заключалось в том, чтобы интерьер получился современным и комфортабельным. А в выборе концепции авторам проекта была предоставлена полная свобода. В творческом поиске они обратились за идеями к самой природе. Темы стихий земли, воды и воздуха, которые, переплетаясь друг с другом, составляют единое целое, сделались основным лейтмотивом организации пространства. Если же говорить об общем замысле, то можно уложиться всего в несколько слов: дом как малая модель мира.
Внутренняя планировка здания характерна для домов коттеджного типа. В цокольном этаже располагаются гараж, технические и подсобные помещения, а также игровая комната. Первый этаж отдан репрезентативной зоне: здесь находятся холл, гостиная, столовая, кухня и место для отдыха, включающее в себя чил-аут, сауну и бассейн — под него отвели небольшую выступающую часть дома. Такое расположение бассейна рационально с конструктивной точки зрения, поскольку его чаша оказывается за пределами основного объема здания. Таким образом, упрощается конструкция фундамента, а значит, снижается его стоимость. На втором этаже размещаются личные апартаменты членов семьи: две спальни, мужская и женская, плюс кабинет. Здесь же — ванная комната (на первом этаже имеется только туалет).
Таунхаус обеспечен основными коммуникациями: магистральным водопроводом и электроснабжением, центральным отоплением, канализацией. Кроме того, в здании организована дополнительная система отопления с помощью электрических теплых полов (на тех участках, где пол облицован керамической плиткой, то есть на кухне, в холле второго этажа, в ванной, комнате отдыха и бассейне).
Несмотря на обособленность помещений первого этажа, здесь присутствует ощущение единства пространства. Из небольшой прихожей попадаешь в просторный холл, а оттуда, в свою очередь, в гостиную, столовую, комнату для отдыха или поднимаешься по лестнице на второй этаж. В каждом помещении можно найти деталь, которая является смысловым акцентом и задает тон окружающему пространству. Например, в холле первого этажа такой деталью стало бронзовое дерево, выполненное в технике высокого рельефа. Его ствол примыкает к стене, а ветви свободно тянутся вверх. Древо благосостояния и плодородия (яблоня) сразу настраивает на положительную волну. Автором всех бронзовых изделий в доме стал скульптор Александр Ковалев.
Интерьер гостиной решен в холодных светло-серых тонах, что соответствует стихии воздуха, ставшей здесь основной темой оформления внутреннего пространстваОсновным элементом, организующим пространство столовой, стал массивный обеденный стол, выполненный по индивидуальному проектуРама стола делит столешницу на две неравные части: большая — для приема гостей, маленькая — для обеда на двоих
Из холла, благодаря широкому входному проему, открывается вид на столовую и кухню. Смысловым центром столовой по праву является обеденный стол из ясеня, изготовленный по индивидуальному проекту. Массивная деревянная столешница снабжена по центру мраморной вставкой. Необычным элементом конструкции стала опора в виде высокой рамы, которая делит стол на две части: одна, большая, предназначена для приема гостей, а вторая, поменьше, для обычной семейной трапезы. К тому же рама гармонирует с очертаниями бара, расположенного у стены напротив торцевой части стола, и составляет с ним единую композицию. А поскольку конструкция акцентирована не только по горизонтали, но (благодаря раме) еще и по вертикали, создается ощущение обособленного пространства, которое в то же время открыто вовне, что дополнительно организует внушительный объем помещения. В целом весь гарнитур напоминает обстановку корабельной каюты, тем более что морская тематика развивается и в живописных панно Георгия Гагиева, украшающих стены. Из столовой можно пройти на открытую террасу второго этажа.
Граница между кухней и столовой обозначена стеклянной перегородкой. Этот дизайнерский ход позволяет структурировать помещение большой площади, с одной стороны, расчленив целое на части, а с другой — сохранив ощущение единого пространства. Полы здесь покрыты практичной керамической плиткой из коллекции Rosa Imperiale ( REX. Италия). Ее оттенок варьируется от песочного до темно-коричневого. Уложенные в произвольном порядке квадраты плитки скрадывают большую протяженность столовой и задают интерьеру определенный ритм.
Гостиная занимает отдельное помещение, вход в которое также открывается из холла. Раздвижные двери матового стекла, маскируя внутреннее пространство, тем не менее дают легкий намек на то, что находится за ними. Свет и воздух — главная тема оформления гостиной. Здесь основной деталью, задающей тон, становится декоративный подвесной потолок. Его элементы выполнены из гипсокартона по металлической раме и подвешены на металлических же креплениях. Электропроводка была сделана заранее, кабели для потолочных светильников пропущены сквозь отверстия в монтажных элементах конструкции. Благодаря своей изогнутой форме панели потолка напоминают не то паруса кораблей, не то плывущие по небу облака. Обстановка не загружает пространство и позволяет сохранить ведущую роль основного декоративного элемента. Мебель простых геометрических форм (диван, кресло и комод от FRIGHETTO, Италия), а также стеклянный столик расположены так, чтобы оставить свободным центр комнаты и в результате сохранить ощущение легкости и большого объема.
На второй этаж ведет лестница консольной конструкции. Ступени выполнены из клееных дубовых досок толщиной 13 см. Каждая ступенька утоплена в несущей стене на глубину 30 см. Благодаря такому типу монтажа лестница выглядит легкой и изящной. В ступени вмонтированы бронзовые стойки перил, отлитые в форме ветвей дерева. Поверх балясин припаяна металлическая полоса, на которой закреплены сами дубовые перила.
На второй этаж ведет деревянная лестница консольного типа. Стойки ее перил, отлитые из бронзы, выполнены в виде ветвей и продолжают тему щедрого яблоневого дерева, которую подхватывают и развивают живые растения, украшающие холл второго этажа. Для них устроены специальные цветники (декоративно оформленные емкости), одновременно служащие ограждением площадки верхнего холла. Стенки цветников сложены из кирпича и отделаны фактурно наложенной штукатуркой, а сверху и по углам облицованы отполированным деревом. Оштукатуренная поверхность покрыта краской TIKKURILA (Финляндия).
В холле устроен небольшой «сухой» бассейн в японском стиле, где обитает выразительная бронзовая цапля. Причем темно-синий натяжной потолок над бассейном и полоса темных обоев на фоне светлой стены обособляют это пространство, заставляя воспринимать бассейн как законченное произведение, включенное в общий интерьер. В противоположном конце холла, напротив бассейна, расположен уголок для отдыха, в котором установлен диванчик из ротанга и круглый столик со стеклянной столешницей. Из холла можно попасть на открытую террасу второго этажа, выходящую во внутренний двор дома.
Второй этаж делится на мужскую и женскую половины. Граница прослеживается уже в оформлении холла: на мужской части пол облицован керамической плиткой из коллекции Raku ( REX ), а на женской покрыт бамбуковым паркетом. То же и в отделке стен: на одной половине они оклеены травяными обоями темного оттенка, на другой — такими же, только светлыми. Как видите, мужское и женское начала тесно переплетаются, находясь одновременно и в противопоставлении, и в неразрывной связи. Что касается самих спален, то можно сказать, что они оформлены в общем ключе. Двери декорированы бронзовым рельефом с растительными мотивами. В каждой комнате установлена кровать с прикроватными тумбами. Единственное различие обстановки в том, что в женской спальне имеется просторная гардеробная (и это вполне оправданно). Кстати, опять же заметна разница в цветовой гамме: в мужской зоне преобладают более темные оттенки.
Индивидуально и решение потолка. Так, на женской половине он подшивной — из гипсокартона по металлическим направляющим. В центре проделано квадратное декоративное окошко, из которого спускается светильник. На мужской половине узкая декоративная панель подвесного потолка служит своеобразным экраном, за которым расположены лампы. За счет этого достигается интересный эффект рассеянного света. А изюминка мужской спальни заключается в том, что комната имеет оригинальную связь с внешним пространством. В нижней части стены, к которой со стороны холла примыкает «сухой» бассейн, сделана стеклянная вставка, позволяющая видеть фрагмент декоративной композиции непосредственно из спальни.
Стена и пол ванной комнаты, облицованные керамической плиткой нейтрального светлого тона, образуют прекрасный фон для изысканно-простой мебели из коллекции Unplagged ( UCOSAN )Присутствие в ванной комнате второго этажа аксессуаров из природных материалов — бамбукового плетеного панно и махровых ковриков — смягчает подчеркнуто сдержанный стиль, заданный мебелью строгих геометрических формВходы в сауну и бассейн оформлены в виде грота. Стены здесь облицованы грубо обработанным природным камнем и декорированы натуральной лозой. Встроенные светильники создают рассеянное освещение
Ванная комната второго этажа оформлена в сдержанном восточном стиле. Полы и стены здесь облицованы керамической плиткой RICCHETTI (Италия) светлых оттенков, в то время как натяжной потолок имеет контрастный темный тон. Мебель черного цвета из коллекции Unplagged от UCOSAN (Нидерланды), расставленная на фоне светлых стен, подхватывает тему противопоставления двух начал, заданную общим цветовым решением интерьера ванной.
Особое внимание было уделено организации места отдыха на первом этаже. Оно включает в себя сауну, бассейн и чил-аут. Так как эта часть дома связана с водной стихией, в интерьере преобладают мотивы грота. Стены, декорированные натуральным камнем и лозой, воссоздают облик влажной пещеры. Открытые участки стен и потолок покрыты фактурной штукатуркой, поверхность которой окрашена и затерта с помощью шлифовальной шкурки для достижения неравномерности цвета. Напольная керамическая плитка имеет оттенок, приближенный к натуральному камню. По всему периметру комнаты отдыха, коридора и бассейна оставлено небольшое углубление на высоту плитки с рельефным контуром. В эту выемку живописно уложены гравий и декоративные камни, имитирующие морскую гальку.
Оформление зоны отдыха перед входом в сауну и бассейн несет в себе черты японского стиля. Большую часть пространства занимает выполненная на заказ деревянная конструкция, представляющая собой подиум, на котором расположены две лежанки и столик строгих геометрических форм. За лежанками скрыт бар. Дерево тонировано под цвет мореного дуба. В оформлении присутствуют природные мотивы: стебли бамбука, плетеные циновки, бамбуковые жалюзи. Все это создает ощущение своеобразного чайного домика, находящегося в саду камней.
Бассейн напоминает своими очертаниями морскую лагуну. Этому способствует и роспись стен, изображающая бухту и прибрежные скалы. Большое эркерное окно, выходящее во внутренний двор, служит прекрасным источником дневного света и открывает пространство бассейна вовне. Кроме того, этот эркер позволил организовать непосредственно рядом с бассейном площадку для отдыха, где нашлось место для шезлонга и столика.
Укрупненный расчет стоимости работ и материалов по строительству дома общей площадью 401 м 2. похожего на представленный
Прокомментируйте первыми